Знаменитые духи в кинематографе

Знаменитые духи в кинематографе

Сыграли, как по нотам.

То, что выбранный нами аромат, может многое рассказать о характере, давно уже не тайна. Но кино – это, как говорится, маленькая жизнь, и правила его построения в том, что касается наших любимых духов, мало чем отличаются от реальности. Давайте же вместе изучим их.

Мир кинематографа и парфюмерного искусства связан нитями, которые, кажется, уже не разорвать, ведь задача кино – это, в первую очередь, демонстрация реальной жизни. А какая может быть жизнь современных женщин, да и мужчин без духов? Понятное дело, что они частенько мелькают на полочках в ванных комнатах персонажей известных фильмов.

Но в какой-то момент все вообще перевернулось с ног на голову, когда знаменитые режиссеры стали снимать рекламные ролики под заказ парфюмерных домов. И причем такой работой никто не гнушается, ведь для подобных съемок выбирают только лучших из лучших. Самым показательным стал, пожалуй, рекламный фильм режиссера «Мулен Руж» База Лурмана с очаровательной Николь Кидман в главной роли, посвященный легендарному Chanel №5.

Это, кстати говоря, один из самых дорогих подобных мини-фильмов в истории. Сейчас такими рекламными картинами уже вряд ли кого-то удивишь, ведь духи и кинематограф неразрывно связаны, и по экрану телевизора то пробегает вечно молодая Натали Портман с флакончиком духов в руках, то вальяжно проходит сексуальная Скарлетт Йохансон… Не остаются в стороне и мужчины уровня Брэда Питта и Джонни Деппа – всем хочется откусить лакомый кусочек от парфюмерно-кинематографического пирога.

Вернемся же к настоящему кино. Понятно, что в кадре можно увидеть и бутафорские флаконы. Однако это не отменяет того, что духи своеобразно подсвечивают свое время и раскрывают героев, порой привнося в их образы довольно милые запоминающиеся нотки, становясь дополнительным элементом для формирования образа персонажа.

Русские легенды

О том, насколько духи важны в кинематографе, можно говорить долго. Отчасти они даже играют там свои небольшие роли. К примеру, вспомним как в знаменитой «Иронии судьбы» Ипполит дарит Наде «настоящие французские духи».

И, если присмотреться к упаковке, несложно опознать в них Climat от Lancome, которые в то время стоили баснословных денег, что вполне понятным образом характеризует незадачливого жениха. К тому же он еще и явно не схватил с полки первый попавшийся пузырек: лаконичные духи с легкой горчинкой прекрасно подходили главной героине новогодней истории. Эх, какого внимательного мужчину она упустила!

А вспомните, как в «Бриллиантовой руке» листочек бумаги, отданный герою Юрия Никулина загадочной Анной Сергеевной, пах Chanel №5 – отличное дополнение к образу не просто роковой красотки, а роковой красотки с секретом, ведь достать в России такой аромат было не так-то просто. Но ведь она не просто женщина, а соблазнительница из криминального мира – для нее французские аксессуары не проблемы.

Отличился и «Курьер» Карена Шахназарова. В нем главный герой Иван на вечеринке залпом выпивает два флакона все тех же французских духов. Вернувшись домой, он спрашивает у мамы: «Слушай, а Madam Rochas хорошие духи». «Хорошие, сынок, — отвечает она, — только очень дорогие». Чем не характеристика всего университетского общества и нашего случайно попавшего туда героя, который абсолютно не разбирается в веяниях моды?

Наши родные духи тоже вниманием не обошли. К примеру, в картине «Здравствуй и прощай» главная героиня отправляется в парфюмерный магазин, чтобы впервые купить косметику. На полках пестрит весь набор доступной в то время роскоши, подвезенной в съемочные павильоны, ну и, конечно же, в центре всего этого ароматного царства духи «Красная Москва» — недосягаемые, но такие манящие.

Этот классический аромат мелькает и в другом фильме той же эпохи «Большая семья». В нем Алексей Журбин в честь перехода сестры в десятый класс дарит ей заветный флакончик «Красной Москвы», мы даже видим цену – 60 рублей, что крайне недешево по тем временам. И это не оставляет никаких сомнений в том, что это был самый желанный подарок в те времена. Маргарита из «Покровских ворот» так и говорит Костику про легендарные духи: «Их ты подаришь маме!» Ведь она просто обожает «Красную Москву» и лучшего презента для женщины не знает.

Заморские фавориты

В зарубежном кинематографе духи уже не отделяют героев от простых смертных, но все же вносят определенные нюансы в их характер. Попробуем немного побыть Шерлоком Холмсом и погадать по шлейфу.

Уже упомянутый нами выше Chanel №5 – это вообще один из самых популярных ароматов в кинематографе. Где мы только его не видели! А началось все почти сорок лет назад, когда герой Жана Поля Бельмондо в фильме «Игра в четыре руки» брызгал на упавшую в обморок девицу именно этим парфюмом.

Ну а чем еще приводить в дух модную дамочку? Из современных шедевров стоит упомянуть «Все о моей матери» Педро Альмодовара. В нем героиня режиссера Мануэлла не без гордости заявляет, что капелька «Шанели» превращает ее в гранд-даму.

Но не будем останавливаться лишь на одном аромате. Вспомните «Завтрак у Тиффани».

Когда Пол и Холли возвращаются из бара, опрокинув изрядное количество коктейлей, своенравная героиня достает из почтового шкафчика (просто неслыханно!) и начинает разбрызгивать по квартире аромат Jean Patou Makila – яркий, цветочный, практически глоток счастья, которого так не хватает персонажам картины.

Есть и целый фильм, ставший практически одой о духах. Это «Запах женщины» с Аль Пачино в роли слепого полковника, ведь в его воображении дамский аромат не существует без амбрэ Guerlain Mitsouko – этого шедевра парфюмерного искусства, вначале резкого и мрачного, даже немного мужского, а потом такого томного и бесконечно нежного – он изменчив и непредсказуем, как и женщина, которая его носит.

И напоследок упомянем о том, как несравненный нос героя Энтони Хопкинса из «Молчания ягнят» моментально угадывает, что Кларисса Старлинг в обычной жизни пользуется L’Air du Temps от Nina Ricci, но сегодня почему-то забыла его нанести. Видимо, волновалась перед встречей с таким мужчиной. И не зря.

А что же сейчас?

Говорить о том, что аромат подчеркивает характер персонажа, теперь становится просто смешно – везде царит product placement. Так, марка Christian Dior проплатила немалую сумму создателям сериала «Секс в большом городе», чтобы любимым ароматом Кэрри стал J’Adore, а ее мужчина активно душился духами той же марки: Fahrenheit, Homme Sport и Savage.

Вечно счастливая «Блондинка в законе» вполне предсказуемо обожает Happy от Clinique – такой же простой, радостный и розовый, как она сама. И, похоже, во второй серии Эль Вудс, судя по ее неизменно-веселому характеру, не изменяет аромату, хотя маркетологи и поскупились в этот раз на оплату размещения.

Если же мы бросим взгляд на столик Джулианны Мур из «Одинокого мужчины», режиссером которого выступил модельер Том Форд, то естественно обнаружим там Tom Ford White Patchouli. Все же модельер не отличается скромностью.

Ну и, конечно же, «Шерлок Холмс» с Бэнэдиктом Камбербэтчем в главном роли, куда же без него. Как вы думаете, какой аромат в почете у неподражаемой Ирэн Адлер? В «Скандале в Белгравии» мы наблюдаем на ее туалетном столике Casmir от Chopard – уютно-сладкий, благовонный и слегка терпковатый. То, что надо, чтобы жертвы быстрее попадали к ней в сети и чувствовали себя в клетке, как дома.

Конечно же, с экрана мы не можем различить всю симфонию аромата, и его ноты раскрываются лишь в нашей памяти. Но все же это именно тот штрих, который раньше выделял героев фильмов из серой толпы, а теперь, наоборот, делает их, как говорится «ближе к народу». Ведь любой человек может теперь приобрести заветный флакончик, увиденный в любимом фильме.

Фото:https://pixabay.com/ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *